no life, no pain
Случайно послушал сегодня по радио религиозную передачу. В ней женщина-ведущий рассуждает о вопросах веры с каким-то авторитетным священнослужителем, но не суть дело. Так вот, в этой передаче она задала ему такой вопрос: "Скажите, как получилось, что православная Россия всего лишь за 70 лет советской власти стала почти неверующей?". Ответ его цитировать не буду, только смысл, строился он в основном на порицании комуняк, а в заключении, что истина все равно взяла верх. Не секрет, я убежденный атеист, причин таким быть мне хватает, как личных, так и на основе жизненного опыта. К примеру, во всем мире большая часть криминала верующая, согрешили, замолили грехи, грешат дальше. Про средневековые индульгенции, крестовые походы, аля массовые путевки на небеса, сегодняшние утешения больных и бедных, я промолчу. Такая универсальная панацея, используй как выгодней в текущий момент. Так вот, по моему мнению: человек должен верить не в бога, а в самого себя (в партию, в идею, в государство, в науку или искусство - выбирайте, кому что нравится); бояться не посмертного божьего суда, а при жизни людского (если своей совести нет); надеяться не на райские кущи, а пытаться улучшить земную жизнь. В заключении, хочу задать вопрос о нужности религии своим ПЧ. Вариантов ответа будет минимум, чтобы картина результата была более контрастна (комментарии приветствуются).
Вопрос: Людям нужна религия?
1. Да | 9 | (64.29%) | |
2. Нет | 4 | (28.57%) | |
3. Воздержался(ась) | 1 | (7.14%) | |
Всего: | 14 |
Но к сожалению большинству людей трудно понять Бога, если нет призмы.
Бледный, кто будет императором?
Если не найдётся более достойных - я.
Лучший способ борьбы с религией - хорошее и повсеместное образование.
С религией, но не с верой.
А другие конфессии этим не грешат, к счастью. Только ислам.
Если будут пытаться - их туда же.
С религией, но не с верой.
С верой, как явлением, бессмысленно бороться. Да и зачем?
А вот для борьбы с верой в бога этот способ вполне подходит.
И вопрос, в любом случае, был о религии.
"Главное не то, во что ты веришь, а что ты просто веришь".
"Лучше иметь идеи, а не веру. Из-за веры люди умирали, убивали из-за неё"
Нужна ли людм религия? Это слишком распространённый вопрос. Можно просто верить и не быть религиозным, можно обращаться и искать поддержку у образа (силы, природы и те. де.)или у реального,живого человека... Это личное дело каждого - кому как проще и легче.
Единственное, что в данном вопросе абсолютно не нужно - это фанатизм. В любом его проявлении. Да, хорошо и полезно иметь цели, стремления и желание осуществить их. Но когда цель и желание становятся фанатизмом - случается беда. Потому что фанатизм ослепляет, отсекает на корню другие мнения, мешает логически мыслить... мыслить вообще. Слепая увереность в собственной правоте недопустима в таких абстрактных вопросах, как вера и религия.
Сомневаться в Боге — значит, верить в него.
Бальзак О.
В лице своих богов человек рисует свой собственный портрет.
Шиллер Ф.
Религия есть самосознание и самочувствование человека, который или еще не обрел себя, или уже снова себя потерял.
Маркс К.
Самые серьезные проблемы современного человека происходят оттого, что он утратил чувство осмысленного сотрудничества с Богом в Его намерении относительно человечества.
Достоевский Ф. М
И наконец, немногие читали Евангилие, да? В конце концов, Евангилие как написанное людьми, устарело в связи с многими открытыми физ. явлениями. Но в чем видят бога большинство людей и как они его представляют? В человеческом облике, в облике некой сущности карающей и поощряющей. Позвольте, что это за торжество буйной фантазии, возможно за счет множества адоптаций библии, да если подумать то сама библия как первоисточник уже была в некотором смысле адаптирована (это если конечно мы библию не считаем полностью человеческим вымыслом, что само по себе тоже очень даже возможно). Тем не мене, даже в евангилие промелькивают строчки о сущности бога через христианское мировосприятие (цитирую):
"Бога никто никогда не видел: если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь его совершенна есть в нас"
"Бог есть любовь, и пребывающий в любви, пребывает в Боге и бог в нем"
"Кто не любит, тот не познал бога, ибо Бог есть любовь"
(От Иоанна)
Ну и так далее, Бог - есть свет, добро, в нас и т.п., опять же смотря к каким источникам обращаться.
В сущности религия так заросла всем тем, что там понавыдумывали за годы и тысячилетия, что в ней можно заблудится далеко и надолго, и вера будет у всех разная, "своя". Это однако, не утверждает о какой-либо отрицательной роли религии. В конце концов, каждый находит в ней что-то своё, именно то что заключено где-то внутри самого себя.
***
Агностицизм (от др.-греч. ἄγνωστος — «непознаваемый, непознанный») — направление в философии, считающее невозможным объективное познание окружающей действительности посредством собственного опыта. Таким образом, агностицизм подвергает сомнению истинность или возможность доказательства или опровержения утверждений в некоторой области, особенно в метафизике и теологии.
Агностик — это человек, отказавшийся от связанной с Богом веры и убеждённый в том, что первичное начало вещей неизвестно, так как не может быть познано. Другими словами, агностик — это человек, который считает, что доказать существование или несуществование Бога невозможно.
В современном понимании, термин «агностик» также может быть использован для описания тех, кто полагает, что вопрос о существовании Бога может быть разрешён, но считает приводимые аргументы в пользу существования или несуществования Бога неубедительными и не достаточными, чтобы прийти на их основании к однозначному выводу.
Агностицизм также можно определить как учение, основанное на следующем утверждении: поскольку весь процесс познания основан на опыте, а опыт субъективен, то субъект не сможет постичь суть исследуемого объекта, «вещь в себе». Таким образом, роль науки сводится к познанию опыта, а не сущности вещей и явлений.
Ошибка.
- в чем смысл жизни
- откуда появился мир
- что случается с человеком после смерти
- в чем есть сущность человека
и т.д.
Атеизм также отвечает на эти вопросы по-своему и задаёт свой концепт жизни, единственное что этот концепт имеет более широкую трактовку в зависимости от личности индивидуума, чем концепт принимаемый от религиозного учения (там тоже все же зависит от личности и её трактовки религии, однако как ни крути за определенные пределы не выйдешь). Атеизм - это не безверие вовсе, а верие в отсутствие бога и/или каких-либо метафизических воплощений, со всеми вытекающими отсюда ответами на вышеозначенные вопросы. В конце концов, человек не может ни во что не верить. Вот вы верите в своё существование? Для меня, кстати, возможно, вы не существуете
Не думаю также, что солипсизм и тому подобные философские течения тут уместны - сие будет утрированием вопроса и доведением его до абсурда.
Атеизм - не замена религии, это состояние сознания, из которого она была удалена, её отсутствие.
Попытка определить атеизм как некую религию, в конечном итоге сводится к примитивному заключению: «Религия — вера в Бога, атеизм — вера в его отсутствие». Ложность такого высказывания состоит в неверной логической предпосылке, а абсурдность в том, что в скрытой форме оно признает лишь одну форму мировоззрения — веру, отрицая научное познание окружающего мира вообще. Атеисты, опровергают его, выстраивая подобное же суждение в шутливой форме: «Если атеист не курит, следовательно, он курит отсутствие табака».
1.Говоря о познаваемости мира, атеисты исходят не из того, что она им «априорно известна» (априори - предшествующий опыту), а из того, что сам ход научного познания материального мира позволяет сделать вывод о его, мира, познаваемости. Любопытно, что сам процесс познания является либо апостериорным, то есть опытным, либо исходит из ранее полученных знаний, а термин «априори» введен средневековыми схоластами для обозначения «знаний» получаемых помимо опыта.
2.Даже если формально предположить невозможность «полного» познания мира, то это совершенно не свидетельствует о наличии «внешних сил» ни о, тем более, их свойствах.
3.Рассматривая противостояние атеистического и религиозного мировоззрений на поле познания, следует отдать преимущество атеизму ещё и по следующей причине. Результаты и важность научного и технического прогресса отрицать невозможно просто по причине их наличия, религиозные «сущности» же не более чем сущности идеалистические, причем возникновение всех существующих религиозных культов прекрасно просматривается на исторической «шкале» человечества.
В качестве ответа на подобную критику, атеисты обычно заявляют о использовании принципа Бритвы Оккама, к сверхъестественным силам. Поскольку любое влияние на реальный мир таковых сил может быть использовано как доказательство их существования, а такого влияния не наблюдается, то вопрос самого существования сверхъестественного теряет смысл, поскольку их наличие или отсутствие не влияет и не влияло на развитие реального мира. Эта позиция, как и любые, также имеет существенный изъян: чтобы применить принцип Бритвы Оккама, необходимо располагать доказательством отсутствия такого влияния сверхъестественных сил. Что возможно только при полной познанности мира.
Удивительным образом критики, сомневающиеся в возможности применения Бритвы Оккама (формулируемому в атеизме в виде «не плодите сущности без необходимости»), забывают о другом принципе логики — принципе доказательства, заключающемся в необходимости доказывать именно утверждения о существовании объекта, а не утверждения о его не существовании (отсутствии) и таким образом надо обладать не «доказательством отсутствия такого влияния сверхъестественных сил», а доказательством существования таких сверхъестественных сил, получить которое «критики» до сих пор так и не смогли.
(С) Вики
В целом с Бледным согласен, я конечно немного не теми словами выразил свою точку зрения, но однако не нашёл ничего действительно противоречащего общему смыслу - я никак не определял атеизм как некую религию, лишь как концепцию. Хорошо, давайте переименуем "веру" из моего утверждения в "убеждение". Так лучше?
Товарищ Мифическая личность правильно написал: доказывать надо не отсутствие чего-либо, а существование.
Религии же - действительно - из недостатка знаний. Но недостаток постоянно восполняется.
Мой атеизм... Это моя вера в науку, вера в то, что однажды она сможет изменить мир, нашу природу и наше будущее. Не самая лучшая и правильная вера, но какая есть.
Товарища Бледного в императоры... А можно узнать вашу предвыборную платформу? Если она совпадет с моими убеждениями, то я не против. Даже готов стать вашим боевым генералом, только армию дайте
В общем, я немного огорчен... Религия выиграла с уверенным отрывом. Неужели человечеству действительно так необходимы навязываемые традиционные культы, неужели нельзя сделать свой выбор? Лично мне не нравится, когда их представители продвигают свою веру, как единственно верную для всех. А о времени, где их веры не было, говорят как о пустом. Возможно, я изначально неверно сформулировал вопрос и меня не поняли, тогда это моя вина, бывает. В заключении приведу пару цитат...
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им.
2-я заповедь
Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет.
Деян.17:24-25
Это все и так было очевидно без всяких викикопипастов, ничего нового. Но разве тут кто-то что-то кому-то собрался доказывать? Я говорю лишь о субьективности человеческой природы и о невозможности полного познания мира по крайней мере на текущий момент. Грубо говоря, если в 18 веке не открыли кварки, это не значит что их до этого не было. Только в случае с бытиём и сознанием в целом всё гораздо сложнее, чем с кварками )) Поэтому какие-либо абсолютные утверждения могут быть поставлены под сомнения, в конце концов - всё относительно... Я нахожу, что многие атеисты занимается тем же что и церковь - утверждают с абсолютной уверенностью что нет ничего идеалистического, есть только сам человек и центр его сознания - материальный орган - мозг, так же как и церковь говорит об обратном. Между тем, никто из них пока не обладает исключительным познанием на счет действительного мироустройства. Поэтому и те и другие лишь сторонники своих непоколебимых убеждений - не более.
Небольшое отступление. Во время активации лимбической системы головного мозга происходит существенное искажение мировосприятия, при этом человек как правило не понимает что он под действием вещества и воспринимает окружающий мир настоящей реальностью. А окружающий мир меж тем совершенно по другому (описанию это неподдаётся, так как если бы вы, попали в другое измерение живущее по своим законам и не имеющее ничего общего с настоящим миром. Теперь вы нечто другое живущее в другой вселенной и не подозревающее о существовании нашей реальности. Вот. А меж тем ничего не изменилось - все зависит лишь от того как настроен наш мозг (и в целом он способен в таком состоянии пребывать вечно без какого-либо вреда).
Я не религиозный человек, я скептик. Скептик по отношению к церкви, скептникк по отношению к "чудесам" (собственно, на моей памяти ни одно из них таковым не является - там всему можно найти объяснение), и скептик по отношению к утверждениям что это все большой взрыв, мы произошли от обезьяны, а самосознание зародилось просто так - посмотрите как сложен этот мир, какова вероятность что он взял и возник сам по себе из ничего вдруг откуда не возьмись? Но я допускаю вероятность и того, и другого и третьего, и десятого, хотя пока все концепции кажутся одинаково маловероятными, а мир - непостижимым.
2Buaku: религия как раз и нужна людям чтобы помогать им верить, те кому не нужна религия - ей не пользуются. Ничего плохого в ней нет, ибо в данный момент она добровольна. Думаю, она даже гораздо интересней чем кажется. Плохо - это спекуляции на религии - джихады, фанатизм, секты и т.п. - но это проблема ЧЕЛОВЕКА и дело рук и фантазии исключительно людей, ибо все люди разные, и среди попов и архиепископов есть сволочи. В конце концов, даже здесь есть огромнейший человеческий фактор. Как ты правильно процитировал - бог - не в храмах живёт. Институт Церкви - лишь творение человека. Кстати, смысл этой цитаты в различных видах вроде встречается еще в некоторых писаниях.