23:24 

О будущем морской компоненты российских СЯС

Buaku
no life, no pain

РПКСН проекта 667БДРМ "Дельфин".


РПКСН проекта 941 "Акула", на фоне моряков можно оценить размеры.


РПКСН проекта 955 "Борей" - "Юрий Долгорукий" в сухом доке.


Вместо начала, фрагмент интервью 12.05.2000 с генеральным конструктором ГРЦ "КБ имени академика Макеева" В.Г. Дегтярём.

-Владимир Григорьевич, 27 марта состоялся успешный пуск баллистических ракет РСМ-54. Что позволило вашему КБ продлить сроки эксплуатации этих ракет? Какие это будет иметь последствия?
- Моряки в очередной раз показали, что наше баллистическое оружие остается надежным инструментом сдерживания любой внешней агрессии против России. В то же время само существование этого оружия сегодня находится под угрозой. Работы по возобновлению производства ракеты РСМ-54 ведутся крайне медленно. Уровень сегодняшнего финансирования таков, что впору говорить о нежелании нашего государства иметь надежно работающую морскую компоненту стратегических ядерных сил.
В настоящее время на российском флоте несут службу 6 стратегических ракетоносцев типа "Дельта-4". На каждом из них размещается по 16 пусковых установок РСМ-54 с четырьмя ядерными блоками на каждой из ракет. Эти корабли составляют костяк морской компоненты СЯС. РСМ-54 - самая лучшая баллистическая ракета в мире по энергомассовому совершенству. Под этим термином конструкторы понимают показатель отношения массы боевой нагрузки баллистической ракеты к ее стартовой массе, приведенной к одной дальности полета.
Например, если машина забрасывает один вес боевой части на дальность 8 тысяч километров, то для решения этой же задачи на дальность 10 тысяч километров потребуется уменьшить вес боевой нагрузки. Если оценивать нашу ракету по этому показателю, то РСМ-54 имеет 46 единиц. Это лучше, чем у американских баллистических ракет морского базирования "Трайдент-1" и "Трайдент-2", имеющих энергомассовый показатель 33 и 37,5 единиц соответственно. Тем не менее в 1996 году было принято решение о прекращении производства ракет РСМ-54 на Красноярском машиностроительном заводе.
читать дальше

Продолжаем разговор, фрагмент интервью 10.02.2009 с кандидатом технических наук, полковников запаса РВСН О.Л. Сергеевым.

Что на суше хорошо, в море - головная боль
Российская газета: Вас, Олег Леонидович, никак не заподозришь в любви к Московскому институту теплотехники и их морскому детищу "Булаве". Отчего такая строгость и скептицизм?
Олег Сергеев: Их неудачи как головного разработчика нового ракетного комплекса для ВМФ не случайны. Если хотите, они были запрограммированы. Потому что чересчур самонадеянной по замыслу и ущербной в реализации оказалась концепция тотальной унификации стратегических ракет морского и наземного базирования.
читать дальше

Р-29РМУ2 «Синева» (код СНВ РСМ-54, по классификации НАТО — SS-N-23 Skiff) — российская трёхступенчатая жидкостная баллистическая ракета подводных лодок третьего поколения. Используется в пусковых комплексах Д-9РМУ2, размещаемых на стратегических подводных крейсерах проекта 667БДРМ «Дельфин». Р-29РМУ2 является усовершенствованием ракеты Р-29РМ, разработанной в 1980-х годах. Принята на вооружение 9 июля 2007. Планируется выпуск около 100 ракет.
Ракета является модификацией комплекса Р-29РМ (РСМ-54), принятого на вооружение в 1986. В 1996 году серийное производство этих комплексов было прекращено, но в 1999 году вновь возобновлено. Это было связано с истечением срока службы (10 лет) находящихся на вооружении ракет Р-39 и с проблемами при разработке новых комплексов «Барк», а в последствии - «Булава». В начале 2000-х годов начались работы по модернизации ракет, новая модификация получила новое обозначение Р-29РМУ2 «Синева», сохранив договорное РСМ-54.
Уже известна следующая модификация ракеты, Р-29РМУ3 - 10 блоков индивидуального наведения. Запас мощности позволяет. Ракета РСМ-54 "Синева" была названа немецкими специалистами как "шедевр морского ракетостроения".

Р-39УТТХ («Барк») - российская твёрдотопливная баллистическая ракета, размещаемая на подводных лодках в составе комплекса Д-19М.
Разработка велась с 1986 года в КБ им. Макеева - традиционным разработчиком баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ). Предполагалось что ракета будет нести на себе 10 боевых блоков в ядерном оснащении и иметь дальность полёта более 10 тысяч километров. Вооружать «Барком» планировалось ПЛАРБ 955-го проекта «Борей».
В конструкции ракеты предусматривалась специальная система прохода через лед, обеспечивающая пуск из под ледяного панциря северных широт. Также «Барк» мог использоваться как по обычной траектории, так и по настильной. В первом случае ракета летит из акватории Баренцева моря на Камчатку за 30 минут, а во втором - за 17 минут.

Р-30 3М30 «Булава-30» (РСМ-56 - для использования в международных договорах; SS-NX-30 - по классификации НАТО; «Булава-М», «Булава-47») - новейшая российская твёрдотопливная баллистическая ракета, размещаемая на подводных лодках. Разработка ракеты ведётся Московским институтом теплотехники (ранее разработавшим ракету наземного базирования «Тополь-М») под руководством Ю. С. Соломонова. Предположительная дата принятия на вооружение: 2009 год.
Ранее неоднократно заявлялось, что «Булава» оснащается гиперзвуковыми маневрирующими боеголовками, способными осуществлять маневр по высоте и курсу. По мнению ряда экспертов, обусловленный этими особенностями маловысотный профиль полета ракеты дает основание причислить ее к новому типу ракет – квазибаллистическому. Ракетами «Булава» будут оснащаться новые российские подводные лодки проекта 955, две из которых – «Юрий Долгорукий» и «Владимир Мономах» - должны быть введены в строй в ближайшие годы (на текущий момент заложено уже три подлодки, на головной в июне должны начаться ходовые испытания).

Хроника испытаний "Булавы"
Согласно сообщениям в «Российской газете» 24 мая 2004 на Воткинском машиностроительном заводе (он входит в корпорацию МИТа) во время испытаний твердотопливного двигателя произошел взрыв.

23 сентября 2004 с модернизированной АПЛ ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941УМ (подлодка базируется на Севмашпредприятии в Северодвинске) был осуществлён успешный «бросковый» пуск весогабаритного макета ракеты «Булава» из подводного состояния. Испытание проводилось для проверки возможности её использования с подводных лодок. В прессе этот запуск принято считать первым по счету, хотя был произведен только запуск массогабаритного макета ракеты.
читать дальше





Нетрудно заметить с каким поколением ракет вероятного противника равняется наша будущая "новая" ракета, а сравнение со старыми Р-29РМ и Р-39 (сняты с вооружения), а если помножить количество ракет на возможных носителях на количество РГЧ. "Равноценная" замена - нет слов. Если бы она хоть летала, и то хорошо было, так даже половины успешных пусков нет. А сколько средств на нее уже оприходовано, "сэкономили" много, а воз и ныне там. Оставшиеся "Акулы" стоят безоружными, строящихся "Бореев" нечем вооружать, одна надежда на старичков "Дельфинов" с реинкарнированной "Синевой". Выводы делайте сами...


В подборке были использованы материалы из Википедии, сайта "Российский подводный флот", электронных изданий "Российская газета", "Независимое военное обозрение" и "РИА Новости".

URL
Комментарии
2009-04-10 в 12:15 

Мифическая личность
Доброе Мировое Зло (Миф)
Хорошая статья получилась. Я где-то читал, что У "Булавы" уже 10 пусков было и опять же 9 неудачные. Как я понял - все пуски производились со стенда на суши? Как же тогда "Тополь-М" летает, если "Булавау" никак не могут запустить? И летает ли он вообще...
Советую сюда запостить - pay.diary.ru/~carriers/

2009-04-10 в 15:54 

Buaku
no life, no pain
Так вроде под катом все было...
В том то и дело, что в МИТ решили, что они умнее всех других, приступив к разработке нового для себя изделия, без необходимой стадии стендовых испытаний. Наверно, тоже решили "сэкономить"... Единственным стендовый пуском, был пробный пуск двигателя будущей ракеты, которой кстати взорвался. Следующие пуски происходили уже в море с борта переоборудованного РПКСН проекта 941 "Дмитрия Донского". Видать решили, если что, не жалко, все равно на метал резать, а люди тем более материал расходный. Пока было произведено 2 надводных и 7 подводных пусков готовой ракеты, из них полностью успешные только 1 надводный и 2 подводных. К слову, "Барк" свернули уже после 3-х неудачных стендовых испытаний, хотя проект был готов на 73%, а на складе лежала готовая к следующему пуску ракета.
Почему летает "Тополь-М" и не летает "Булава" выше подробно описано, если кратко, невозможно перенести наземную ракету в морскую среду без кардинальных изменений, слишком условия пуска разнятся. Скажем так, морскую ракету можно успешно запускать с суши, благодаря гораздо более мощным системам наведения, наоборот нет. Сама же ракета "Тополь-М" зарекомендовала себя, как очень надежная, из 18 пусков только один был неудачный. Но, если бы не его и "Булавы" сомнительное преимущество в настильной траектории... Помню, ты писал у себя про это. Опять же к слову, "Барк" кроме уникальной системы подледного пуска, мог запускаться как по обычной, так и по настильной траектории, про более лучшие ТТХ я уже молчу. Считай, мог стать совершенным вооружением...

URL
2009-04-10 в 16:06 

Мифическая личность
Доброе Мировое Зло (Миф)
Невнимательно прочитал получается. Где-то в тексте я упустил что они уже не говорят о стендовых пусках. Сори - читал с утра - видимо кофе не хватило ))

     

Уголок бывшего отаку

главная